Как меньше платить за мобильную связь?

operatori

Правовая инструкция расскажет, как не платить за навязанные мобильным оператором услуги, избежать непредвиденных затрат в роуминге и заблокировать рассылку с коротких номеров.

Как оператор должен информировать о платных услугах?

При подключении к тарифу, в соответствии с которым предоставляются услуги связи, гражданин должен внимательно изучить информацию о том, за что он платит. Должна быть предоставлена полная и достоверная информация об оказываемых услугах в соответствии со ст.ст. 10 и 12 Закона «О защите прав потребителя» и Правилами оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. N 1342).

В соответствии с Правилами, оператор должен известить абонента об изменениях тарифов на услуги связи за 10 дней до их введения. Как правило, такая информация размещается на сайте оператора. Кроме того, абонент должен быть дополнительно оповещен коротким текстовым сообщением. В противном случае, оператору может быть предъявлена претензия с требованием возврата уплаченных денег.

Для того, чтобы всегда быть в курсе, сколько денег и за что списывает со счета оператор, лучше всего пользоваться услугой по предоставлению детализированного счета. В этом случае на e-mail абонента будет поступать своевременная и полная информация о совершенных платежах.

Как не разориться в роуминге?

Большое количество споров связано с предоставлением услуг связи в роуминге. Пользуясь связью за пределами домашнего региона, абонент должен помнить о необходимости отключения настроенной ранее переадресации и SMS-рассылки с номерами звонивших, пока он был недоступен. В противном случае стоимость таких опций в роуминге неприятно удивит абонента.

Распространенной уловкой, используемой оператором при оказании услуг в роуминге, также является сокрытие информации о том, что плата за подключение опции, благодаря которой связь в роуминге выгоднее, продолжает взиматься и в домашнем регионе. В этом отношении представляет интерес Решение мирового судьи судебного участка № 372 Таганского района г. Москвы от 10.6.2014 г. Суд взыскал с оператора сумму, взимавшуюся с истца в течение нескольких лет после подключения опции.

Также решение было принято в пользу истца, не пользовавшегося услугами связи в роуминге, поскольку на балансе имелась задолженность. Тем не менее, услуга была подключена оператором, вследствие чего истец оказался должен еще и за услуги, которыми не пользовался. Апелляционным определением Свердловского областного суда от 09.10.2014 по делу N 33-13349/2014 задолженность по оплате услуг связи аннулирована, с ответчика взыскана компенсации морального вреда.

Как отказаться от рассылки с коротких номеров?

Еще одним способов экономии является отказ от рекламных SMS-рассылок, которые осуществляются с коротких номеров. При ответе на такие SMS со счета абонента часто списывается кругленькая сумма, вернуть которую будет практически невозможно. Оператор обязан заблокировать рассылку SMS-сообщений с коротких номеров по первому требованию абонента, неважно давал он ранее на нее согласие или нет. Кроме того, рекламодателя, осуществляющего SMS-рассылку без согласия абонента, можно привлечь к административной ответственности за нарушение Закона «О рекламе».

Источник