10 вещей о которых должен знать потребитель!
10 вещей о которых обязан знать потребитель.
- Закон работает только если Вы купили товар или услугу для личного пользования, но не для бизнеса.
- Единственное требование, которое реально стоит использовать – это возврат денег.. Все остальное – пустая трата времени. Требований о проверке качества вообще нет! Это все уловки продавцов.
- Требование о возврате денег должно быть указано в претензии, если это требования нет, то это не может считаться претензией.
- Копия претензии с отметкой, об ее принятии должна быть у Вас.
- Отметка о принятии претензии должна быть обязательно, иначе она не будет считаться поданной.
- Вам должны вернуть деньги не больше чем через 10 дней с момента принятия претензии или получения (если по почте). За 10 дней продавец или поставщик услуги, должен приложить все силы, в том числе проверить качество и установить причину за эти десять дней.
- Если срок нарушен, то требуйте неустойку 1% в день, если была покупка, или 3% в день, если оказывалась услуга.
- Моральный вред взыскивается только в судебном порядке.
- Иск о защите прав потребителей госпошлиной не оплачивается.
- Не бойтесь угрожать претензиями в Роспотребнадзор, Прокуратуру и СМИ.
P.S.
Если на претензию не ответили, пишите в произвольной форме в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Подождите 20 дней после десятидневного срока и подавайте в суд, не забудьте добавить требование о компенсации морального вреда. ( неустойку больше 50 % от стоимости суд никогда не взыщет)