30 миллиардов за проект

В нашей стране очереди были всегда, российские очереди – это «знаменитый» русский бренд. Но, на самом деле – это серьезная проблема для нашего общества. Проблема очередей тревожит всех, ситуация накаляется – скандалы в госучреждениях стали обыденными для нас.360125747Не вызывают удивления ролики, выкладываемые в сети «Интернет»,  демонстрирующие очереди. В наших очередях люди умирают! Министерство экономического развития РФ, обеспокоившись данной проблемой, нашла выход из этой ситуации. Появились  «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), которые призваны искоренить очереди в большинстве государственных, муниципальных и бюджетных учреждениях. Принцип работы – это предоставление государственных и муниципальных услуг в виде «одного окна». Гражданин приходит в МФЦ и решает здесь сразу все свои дела без очередей и «нервотрепки».
Для получения необходимой услуги требуется предварительно записаться за 2 недели до посещения МФЦ. Если сделать этого Вы не смогли, то «добро пожаловать» в живую очередь, в которой можно провести весь день, но так и не попасть на прием к специалисту. Помимо этого не факт, что записавшийся предварительно попадет на прием в назначенное время, т.к. обязательным требованием является активация талона ровно за 15 минут до приема (не минутой раньше, не миной позже) иначе опять нас ждет живая очередь. Для активации талона нужно воспользоваться терминалом или обратиться к администратору, но никто не учитывает, что большинство посетителей – пожилые люди, не умеющие пользоваться такой техникой, а администратор из-за большого потока посетителей не успевает помочь всем. Система «Предварительной записи» не только в МФЦ, но и в других госучреждениях лишь добавила скандалов между ожидающими.
Вместо решения проблемы очередей в разных учреждениях мы наблюдаем появление еще одной бюджетной структуры, которая также полна народом и скандалами.
МФЦ – бюджетные учреждения, которые содержаться за счет налогоплательщиков. Только разработка программы по созданию МФЦ обошлась в 30 миллиардов рублей (в эту сумму не входят расходы на организацию работы – содержание здания, сотрудников, оборудования и т.п.).  Идея создания МФЦ заключалась в системе «одного окна» для предоставления любой государственной или муниципальной услуги, почему же тогда система не приносит ожидаемого эффекта… Возможно причина в отсутствии достаточного количества специалистов. Но, факт остается фактом получение государственной или муниципальной услуги для россиян остается проблематичным. В скором времени  ситуация усложнится, вступит в силу Постановление Правительства РФ, добавляющие в сектор услуг МФЦ выдачу водительских удостоверений.
Россия, по данным международного исследования, является рекордсменом очередей. Российские граждане вынуждены за свои же средства быть униженными и оскорбленными, ожидая своей очереди.
МФЦ в виде идеи создания имеет очень правильные цели, но на примере г. Омска мы видим, что проект оказался «провальным». Если Вы столкнулись с проблемами очередей в МФЦ, звоните на нашу Горячею линию +7 (3812) 308 167, попробуем разобраться вместе в причинах таких ситуаций!

Источник