Правильный уголок потребителя

правила оформления уголка потребителя

Какие документы должны быть в уголке потребителя?

Каковы штрафы за нарушение оформления уголка потребителя?

В предоставленной заметке мы осмотрим вопросы, связанные с уголком потребителей. Иногда даже установленные нормы законодательства вызывают ряд колебаний и вопросов со стороны организаций и частных предпринимателей, которые оказывают сервисы населению, в чьи обязанности, фактически, и входит специальное оформление уголка потребителя.

Наличие уголка потребителя – это требование к организации или частному предпринимателю при оказании услуг населению. Формулировка может быть любой: «уголок потребителя», «информационный стенд» или просто «информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была донесена до потребителя.

Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Эта статья требует доводить до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае, если виды деятельности предприятия подлежат лицензированию или аккредитации. Требование по размещению данной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (далее Правила).

Кроме того сами Правила, также должны быть размещены в уголке потребителя (п.9 правил.). Требованию сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомлении месте. Не предоставление данной информации является нарушением правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об Административных правонарушениях.

Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (смотри пример: постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г.Ф03-2673/2009). Можно попытаться оспорить санкции, со ссылкой на малозначительность нарушения. Конечно, при условии, если других нарушений выявлено не было, а стенд с информацией был своевременно дополнен необходимыми сведениями.

Кроме обязательной информации, которая должна быть размещена в уголке потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании услуг населению в сфере бытового обслуживания или розничной торговли. Наличие ее на стенде законом не установлено, но это не мешает Роспотребнадзору ее проверять.

Сформулируем перечень данной информации:

1. Закон «О защите прав потребителей» Печатное издание.

2. Книга отзывов и предложений.

3. Правила пожарной безопасности

4. План эвакуации в случае пожара.

5. Правила оказания бытовых услуг.

6. Прейскурант на бытовые услуги

7. Телефоны экстренных служб.

8. Информация об обслуживании вне очереди, для отдельных категорий граждан 9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним (алкоголь, табачные изделия)

10. Санитарно-эпидемиологические правила (для общепита)

11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.

Наполняемость уголка потребителя может зависеть еще и от осуществляемой деятельности, например, в аптечных учреждениях могут быть размещены нормативные документы по отпуску жизненно необходимых лекарственных средств (постановление Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами…»).

Если так случилось, что Вы случайно разбили товар в магазине, узнайте как вести себя, чтобы не платить за это.

Добавить комментарий