Берегись автомобиля!

С 08 июня 2020 года начнет действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без ее прохождения. Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят “драконовские” штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.      
d93bd916a3e964bc8db6a1019b148e5e_i-68
 

За езду без техосмотра вводится штраф 2 000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.
Теперь диагностическая карта будет электронной, а процедура ее получения будет производиться под фотофиксацией. Согласно приказу минтранса о требованиях к этим фотографиям устанавливается, что их должно быть три штуки. Первая – делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер. Вторая – делается в любой период времени от начала до окончания технического диагностирования. На ней должно быть изображение идентификационного номера VIN автомобиля. Третье фото делается по окончании процесса диагностики. На нем должно быть изображение машины спереди, а прицепа и полуприцепа сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный знак.
Все фотографии с привязкой к координатам(которые должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра) «заливаются в ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра).  
В пояснительной записке к документы содержится информация о том, что изменения вызваны ростом количеств аварий с участием неисправных транспортных средств – в 2019 году по сравнению с 2018 году этот рост составил почти 19% (в итоге 5 800 аварий). 
Примечательно, что ЕАИСТО передается из под контроля  МВД Союзу страховщиков (объединение коммерческих организаций). Вызвано это, тем что дополнительные объемы информации требуют значительных материальных вложений и содержать ее МВД не по карману.
Все бы так, но наличие этих сомнительных моментов приводит к мысли о наличии откровенного лобистического направления всего этого проекта – первыми выгодоприобретателями станут именно страховщики, в частности ОСАГО. 
А вот позволят ли изменения добиться снижения уровня аварий большой вопрос… Основная причина наличие на дрогах несправных ТС это ни выдача липовых техосмотров, а их существование в принципе. Т.е. использование таких автомобилей, но все мы прекрасно понимаем, что если у человека будет выбор  между тем чтобы использовать комфортный исправный транспорт и продолжать ездить на «рухлете» он выберет первое. Наличие неисправных ТС – это очередной показатель уровня жизни населения. 
На фоне этих изменений   имеет значение еще одно решение Правительство РФ о  дифференцировонной  выплате автопроизводителям промышленных субсидий — де-факто уход от выплат субсидий автопрому. Что по прогнозам экспертов приведет к росту цен на автотранспортные средства от текущей стоимости  почти в два раза.