Что нужно знать потребителю

Бытовая техника подлежит возврату или обмену?
132453_original

В Законе РФ «О защите прав потребителей» не установлены отдельные правила возврата и обмена для товаров из категории «бытовая техника» или «электроника». В каждом конкретном случае необходимо установить, является ли товар технически сложным или нет, а уже в зависимости от этого применять те или иные положения Закона.Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:
— оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
— системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
— лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
— комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
— телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
— цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
— холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
— часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
— инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

По каким основаниям можно вернуть бытовую технику продавцу?
Технически сложный товар на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки при наличии любых недостатков. По истечении этого срока указанные требования удовлетворяются, если:
— обнаружен существенный недостаток товара;
— нарушены сроки устранения недостатков товара;
— невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если выяснилось, что товар не относится к технически сложным, то на основании ст. 25 Закона его можно обменять у продавца на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, даже если товар является исправным (надлежащего качества), но не подошел покупателю по размеру, комплектации, цвету и т. д. Право на обмен может также предусматривать возможность вернуть уплаченные за товар деньги, если аналог отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Что считается существенным недостатком?
Существенный недостаток, с наличием которого можно вернуть технически сложный товар по истечению 15 дневного срока – это недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов относительно стоимости товара; недостаток, выявленный неоднократно, и приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению; недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

В случае возврата товара продавец может произвести оценку качества товара. При передаче товара продавцу для такой оценки стоит оформить передачу актом или иным образом отразить факт передачи и состояние товара на момент передачи (его стоит описать подробно, в том числе есть или нет повреждения, царапины и т.д., если у товара есть идентифицирующие его номера или у его деталей, их тоже стоит отразить).  Данная процедура ни как не относиться к проведение независимой экспертизы.

В случае нарушения со стороны продавца прав потребителя, Вы в праве предъявить претензию с соответствующими требованиями. Если продавец и в этом случае не выполнит требований потребителя, то по истечению 10 дней с момента получения претензии у потребителя возникает право обратиться в суд за защитой своих прав.

Если у Вас возникли трудности в разрешении потребительского спора, звоните или пишите нам на Горячею линию — +7 (3812) 308 167; omskrevizor@gmail.com.

Источник