Как правильно подать претензию

как вручить претензиюЧасто возникают проблемы и вопросы по подаче претензий, или КАК вручить претензию. Часто по разным причинам представители той или иной организации отказываются принимать претензию в той форме, в какой хотите Вы. В данном теме я хочу обсудить и порекомендовать как наиболее быстро и эффективно вручить претензию (т.е. выдвинуть свои требования) в отношении должника. Зачастую грамотно врученная претензия способствует незамедлительному решению спора.

  1. В случаи обнаружения брака, некачественно оказанной услуги и т.д. в зависимости от сути дела – можно попытаться решить некоторые проблемы по телефону. Но если уж по какой – либо причине Вы решили идти к продавцу (исполнителю) – то желательно заранее написать претензию в которой четко грамотно указать суть требований или сами требования. Образцы претензий можете скачать на этой страничке
  2. Претензию желательно написать с помощью компьютера и распечатать в двух экземплярах, либо написать от руки (что менее желательно) и сделать “ксерокопию”. Желательно дабы на последнем листе после Вашей подписи была половина чистого листа.
  3. Прийти к представителю продавца (исполнителя), вручить претензию и попросить расписаться о получении на копии. После, в зависимости от результата – обменять, переделать, получить и т.д. либо иск, суд и т.д. Тут все понятно. Но как действовать если продавец всяческий уклоняется от получения претензии?
  4. Если Вас представитель продавца (исполнителя) начинает посылать в какие – то инстанции или организации (например в сервисный центр) – не скандальте а вежливо с улыбкой попросите его поставить на Вашей претензии резолюцию с указанием его должности, фамилии, и куда он Вас направляет. Если он на бланке Вашей претензии поставил такую резолюцию (что очень маловероятно, но всякое бывает) – не спешите идти по указанному адресу. Резолюция означает уже доведение требований до адресата. Для суда факта вручения претензии больше чем достаточно.
  5. Если продавец (исполнитель) предлагает СВОЮ форму заявлений – не имеет особого смысла соглашаться. По крайней мере – следует внимательно ознакомится с формой данного заявления. Можно в форме заявлении вычеркнуть все не устраивающие Вас пункты, написать что все требования указаны в прилагаемой претензии. ОСОБЕННО не рекомендуется подписывать какие – либо соглашения (доп.соглашения) с продавцом (исполнителем) о проведении экспертизы а так же писать некие отказы от подобных экспертиз и иных действий мотивируя что информация в претензии исчерпывающая. Продавец (исполнитель) сам ВПРАВЕ провести экспертизу товара (работы услуги) и взыскать с Вас стоимость данной экспертизы.
  6. Свои требования так же можно оставить в “Книге отзывов и предложений”, но не стоит ей доверять т.к. фактический контроля над данной книгой нет и не факт что наследующий день Ваше обращение не будет просто-напросто вырвано либо не будет банально другая книга на этом месте. Но на всякий случай можете оставить отметку о факте передачи претензии либо саму претензию.
  7. Предъявлять письменную претензию желательно (по возможности) с двумя (или более) свидетелями (желательно не родственниками, и желательно дабы хоть кого-то из них если что можно было бы притащить в суд). Если продавец (исполнитель) отказывается принимать либо подписывать копию претензии – на копии пишите внизу акт. Т.е.дату, время и слова “данная претензия передана, представитель продавца (исполнителя) от подписи отказался”, либо “данная претензия оставлена в магазине (учреждении) по указанному в ней адресу”. После внизу ФИО и росписи свидетелей. Фактический – это будет акт о передачи претензии (далее акт). Далее снимаете “ксерокопию” с данного акта, идете на почту (может и на почте лучше снять копию с данного акта), на копии акта ставите свою подпись (в самом низу) и отсылаете его заказным с уведомлением и с описью вложения продавцу.
  8. Направить претензию по почте.
    Один экземпляр претензии нужно положить в конверт и направить заказным письмом с уведомлением и описью 
    по месту фактического нахождения продавца (исполнителя). В описи нужно указать – претензия с требованием(ями) … (указать конкретное требования(ия). Опись составляется в 2-х экземплярах, один вкладывается в конверт, второй с почтовым штемпелем вам вернут на почте после оформления. Можно отправить и простое заказное письмо с уведомлением, но во избежание спорных ситуаций лучше направлять с описью.

    12345

    1234

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные методы вручения претензии описаны из личного опыта.. Прошу критикуйте, дополняйте..

Источник