МФЦ – система одного окна или очередная нервотрепка

Российские очереди – это «знаменитый» русский бренд. Проблема очередей тревожит всех, ситуация накаляется – скандалы в госучреждениях стали обыденными для нас. В наших очередях люди умирают! Несколько лет назад Министерство экономического развития РФ, обеспокоившись данной проблемой, нашла выход из этой ситуации для получателей государственных услуг.    08172605.146522.9196

Появились  «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), которые призваны искоренить очереди в большинстве государственных, муниципальных и бюджетных учреждениях. Принцип работы – это предоставление государственных и муниципальных услуг в виде «одного окна». Гражданин приходит в МФЦ и решает здесь сразу все свои дела без очередей и «нервотрепки».
И так, что мы видим в итоге, когда работа МФЦ полностью налажена. Для получения необходимой услуги требуется предварительно записаться как минимум за 2 недели до посещения МФЦ. Если сделать этого Вы не смогли, то «добро пожаловать» в живую очередь, в которой можно провести весь день, но так и не попасть на прием к специалисту. Помимо этого не факт, что записавшийся предварительно попадет на прием в назначенное время, т.к. обязательным требованием является активация талона ровно за 15 минут до приема (не минутой раньше, не минутой позже) иначе опять нас ждет живая очередь. Для активации талона нужно воспользоваться терминалом или обратиться к администратору, но никто не учитывает, что большинство посетителей – пожилые люди, не умеющие пользоваться такой техникой, а администратор из-за большого потока посетителей не успевает помочь всем.
Вместо решения проблемы очередей в разных учреждениях мы наблюдаем появление еще одной бюджетной структуры, которая также полна народом и скандалами.
МФЦ – бюджетные учреждения, которые содержаться за счет налогоплательщиков. Только разработка программы по созданию МФЦ обошлась в 30 миллиардов рублей (в эту сумму не входят расходы на организацию работы – содержание здания, сотрудников, оборудования и т.п.).  Идея создания МФЦ заключалась в системе «одного окна» для предоставления любой государственной или муниципальной услуги, почему же тогда система не приносит ожидаемого эффекта… Возможно причина в отсутствии достаточного количества специалистов или наоборот из-за большого количества оформляемых бумаг. Тем более обратиться в одно «окно» для решения своего вопроса все равно не получиться, ведь чтобы обратиться за услугой необходимо все равно предварительно собрать необходимый пакет документов в других организациях.
Россия, по данным международного исследования, является рекордсменом очередей. Российские граждане вынуждены за свои же средства (ведь все эти учреждения содержаться на налоги, которые мы платим) быть униженными и оскорбленными, ожидая своей очереди.