Не обманешь – не заработаешь!

Торговля в условиях кризиса требует от предпринимателя «сдувать пылинки» с потребителя. Потребительский спрос падает, поэтому «микроцены» действуют на покупателей магически, и те охотно тратят деньги именно на такие предложения. Малые предприятия торговли закрываются, не выдерживая конкуренции с сетивикам, ведь потребители предпочитают отовариваться в сетевых магазинах, главным их преимуществом выступает наличие удешевленной категории товаров.nizko-2
В Омской области пользуется популярностью сеть магазинов «Низкоцен» (ООО «Холлифуд») – это 31  магазин на территории области. Товары этой сети привлекают своей относительной дешевизной, а вот что с качеством показала проверка в Горьковском районе специалистов Роспотребнадзора. В магазинах выявили нарушения, а последующая  экспертиза сливочного масла выявила, что в составе имеются жиры растительного происхождения (пальмовое масло). Продукты с пальмовым маслом вредны – их употребление приводит к инсульту, инфаркту, сахарному диабету, болезни Альцгеймера, атеросклерозу, к развитию онкологических заболеваний, а также вызывает ускоренные процессы старения. Теперь торговый дом обязан заплатить штраф в размере 700 тысяч рублей (решение в законную силу не вступило и может еще быть обжаловано). Проверка проводилось только в одном районе, поэтому обобщить ее результат на всю сеть нельзя (возможно в других магазинах все в порядке, а возможно и нет). ООО «Холлифуд» кроме своих собственных магазинов обеспечивает товарами преимущественное количество сельских магазинов Омской области.
Существующая система проверок, «связавшая» руки проверяющим благоприятно влияет на увеличение количества в реализации некачественных и небезопасных товаров.
Помимо продуктов питания представляется собой опасность алкогольная продукция. Только по официальным данным доля контрафактного алкоголя на рынке составляет 40% (в реальности это цифра горазда больше). Но, за «чистоту» алкогольного рынка госорганы активно боролись – проводили проверки, привлекали нарушителей к ответственности, изымали небезопасную продукцию. При этом все равно отмечался рост смертности от алкоголя. Теперь же Минпромторг предлагает максимально все упростить – облегчить порядок получения лицензии на розничную продажу алкоголя, в том числе в нестационарных объектах (т.е. за любым углом). Также предлагается разрешить интернет-торговлю алкоголем (алкоголь потечет по «проводам»), вернуть его продажу на спортивных объектах (чтобы спортсмены здоровее были), в санаторно-курортных учреждениях (чтобы лечиться веселее было), на розничных рынках и на АЗС (чтобы статистику ГИБДД регулировать). Сначала в рамках политики по борьбе со злоупотреблением алкоголя вводились определенные требования и запреты, теперь под этим же предлогом все возвращается – очень активная деятельность, только вот эффекта что то нет.
Пока законодатель определяется с порядком осуществления контроля за потребительским рынком, берегите свое здоровье сами – будьте внимательнее, т.к. цена небезопасного продукта – это наше с Вами  здоровье!

Источник