С праздником!

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (впервые отмечался в 1983 году). Как сказал Джон Кеннеди (35-й Президент США), — «Потребители — это все мы». Постоянно, покупая или продавая товары,  заказывая или выполняя какие-либо работы мы являемся потребителями или продавцами (исполнителями).  1323075411_47cacafba6351f6546d7a04c1eaПравовое регулирование потребительских правоотношений осуществляет Закон РФ «О защите прав потребителей», который  действует в нашей стране уже более 25 лет.
За свою четвертьвековую историю Закон «О защите прав потребителей» стал одним из наиболее востребованных законодательных актов. Он постоянно совершенствуется, обрастает дополнительными нормативными актами, регулирующими отношения в какой либо конкретной сфере. При этом этот закон является не только одним из самых востребованных, но и самым нарушаемым.
Из-за дня в день мы сталкиваемся с этим, однако не всегда можно применить этот закон для защиты своих прав.  Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
При этом Закон четко установил, что потребителем будет считаться только тот гражданин, который приобретает и использует товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Другая сторона этих отношений – организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые могут выступать в роли продавца,  изготовителя, исполнителя,  уполномоченной организации, импортера.

Итак, для того, что применить к правоотношениям сторон Закон «О защите прав потребителей» необходимо наличие следующих признаков:
— одной стороной отношений должен быть гражданин, второй стороной —   организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, оказывающее платные услуги;
— гражданин, выступая в роли потребителя, должен приобретать товары (заказывать работы и услуги) исключительно для   личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
— взаимоотношения сторон должны строиться на возмездной основе (по договору купли-продажи, подряда, оказания услуг).
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков приводит к невозможности использовать положения Закона РФ «О защите прав потребителей» при урегулировании споров, возникших между сторонами. 

Хочется пожелать всем участникам потребительских правоотношений плодотворного взаимодействия и добросовестных партнеров! Также напоминаем, что специалисты нашей организации всегда готовы проконсультировать Вас по вопросам защиты прав потребителей, абсолютно бесплатно (горячая линия +7 (3812) 308 167).